Учебный процесс

Учебный класс на Володарского, 39 (6 этаж, каб. 602)

Запись на обучение  по  тел. 53-99-99

Учебный процесс включает:

   - Теоретические занятия, состоящие из лекций, консультаций, проверочных и контрольных работ. 
   - Занятия по вождению на автодроме и на улицах города. 
   - Практические занятия на новых переоборудованных автомобилях отечественного производства. 
   - Пройденный материал закрепляется внутренним экзаменом. 
   - Индивидуальный подход к учащемуся с учетом его уровня подготовки.

ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬСЯ В АВТОШКОЛУ

При себе иметь:

  1. Паспорт (копию)
  2. Фото 3х4 - 2 шт
  3. Мед. справка
  4. Первый взнос 5 000 р.

Запись осуществляется с 12.00 - 18.00 (пн -пт) по адресу: ул. Володарского, 39 (здание ОФИС-ЦЕНТР, 6 этаж, каб. 602 )

                                  с 12.30 - 18.30 (пн-пт) ул. Чкалова, 59 (ост. Молодежная) 

ВНУТРЕННИЙ ЭКЗАМЕН

Проводится в 3 этапа:

   • теория (80 задач – 4 билета) - не более 1 ошибки
   • практическое вождение на автодроме - без грубых ошибок (5 упражнений)
   • практическое вождение по учебному маршруту (по городу)

Документы, необходимые для сдачи внутреннего экзамена по ПДД и вождению:
   1. Паспорт
   2. Медицинская справка, установленного образца (оригинал и копия)
   3. Водительская карточка (заполняется на экзамене)

ЭКЗАМЕН В ГИБДД (ул. Транспортная, 12)

Проводится в 3 этапа:

  1. Теоретический экзамен – за 20 минут предлагается решить 20 задач, сделав не более 2-х ошибок.
Сдавшие допускаются до практического вождения.

  2. Практическое вождение на автодроме – нужно, не допуская грубых ошибок, выполнить 3 упражнения, выбранных сотрудником ГИБДД. В случае неудачи разрешается повторить одно из упражнений.
     Сдавшие допускаются к вождению «в городе».

  3. Практическое вождение «в городе» - Двигаясь определённое время за рулём автомобиля, нужно продемонстрировать знание правил дорожного движения и умение безукоризненно соблюдать их. За каждые нарушения считаются штрафные баллы, сумма которых не должна превышать «5»!!! После удачного прохождения всех трёх этапов, возвращаются в ГИБДД фотографироваться и получать водительское удостоверение.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Въезд в бокс

Еще одно упражнение, которое может достаться кандидату в водители на первом этапе практического экзамена, - "ВЪЕЗД В БОКС". Суть этого упражнения (Рис.1) сводится к постановке автомобиля на стоянку перпендикулярно краю проезжей части (как в упражнении "ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ", но в другом конечном положении).

Рис.1. Упражнение "Въезд в бокс"

По команде экзаменатора кандидат должен начать движение передним ходом от линии СТАРТ, въехать в зону выполнения упражнения и остановиться, заняв наиболее удобное положение для последующего движения задним ходом и въезда в обозначенный стойками бокс. Для этого есть смысл использовать всю ширину отведенной для соответствующего маневра зоны: чем меньше угол между продольными осями автомобиля и бокса, тем легче выполнить заключительный маневр - въехать в бокс (рис. 2).

Рис. 2. Оптимальное положение для начала движения задним ходом

Оценивается упражнение с помощью контрольной таблицы, аналогичной предыдущим.

Типичные ошибки

Штрафные баллы

 

 

Грубые

 

 

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5

 

 

Не пересек линию СТОП (по проекции заднего габарита ТС)

5

 

 

Средние

 

 

Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода

3

 

 

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

 

 

Мелкие

 

 

При выполнении упражнения двигатель заглох

1

 

 

Мы уже отметили, это упражнение во многом напоминает упражнение "ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ". Поэтому у кандидата в водители, во-первых, есть "право на ошибку" - возможность повторным использованием передачи заднего хода откорректировать положение ТС. Во-вторых, если автомобиль оказался в боксе полностью (передний габарит пересек линию СТОП), но под углом к его продольной оси, результат выполнения упражнения не ухудшится. правда, в данном случае "перекосить" автомобиль в боксе достаточно сложно, так как запас пространства с каждой стороны достаточно скромный, - как правило, не более 50 см.

Предстартовая зона может находиться как с одной, так и с другой стороны от бокса. На практике исходное положение определяет экзаменатор, чье решение зависит от объективных обстоятельств: в основном размеры и планировка площадки позволяют использовать только один вариант, продиктованный конкретными условиями.

Змейка

Следующее упражнение требует от кандидата в водители "чувства габарита" ТС, умения выбрать траекторию маневра, а также определенного уровня техники руления. Речь идет об испытательном упражнении "ЗМЕЙКА". Для успешного его выполнения необходимо проехать по соответствующей траектории, не сбив при этом разметочные стойки.

Рис. 1. Упражнение "змейка"

"ЗМЕЙКА" должна выполняться таким образом, чтобы после начала движения от линии СТАРТ первая стойка оказалась справа, а последняя - слева от водителя. Любое отклонение от траектории приводит к однозначному результату - оценке "не выполнил".

Допущенные при выполнении "ЗМЕЙКИ" ошибки классифицируются в соответствии с таблицей:

Типичные ошибки

Штрафные баллы

 

 

Грубые

 

 

Отклонился от заданной траектории движения

5

 

 

Пересек линию СТОП (по проекции переднего габарита ТС)

5

 

 

Средние

 

 

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

 

 

Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

3

 

 

Мелкие

 

 

При выполнении упражнения двигатель заглох

1

 

 

При выполнении "ЗМЕЙКИ" не допускается использование заднего хода для корректирования траектории движения, поскольку это классифицируется как "отклонился от заданной траектории движения" и, следовательно, ведет к выставлению оценки "не выполнил".
Успех выполнения этого упражнения во многом зависит от навыков владения приемами руления, поскольку при изменении направления движения приходится поворачивать управляемые колеса автомобиля практически из одного крайнего положения в другое, что не так просто сделать, особенно при невысокой скорости движения.

Параллельная парковка задним ходом

Упражнение "ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ" требует от водителя "чувства габарита" ТС и точного расчета траектории маневра при въезде в зону стоянки и при остановке в заданном месте.

В ходе выполнения задания кандидат должен начать движение от линии СТАРТ, проехать вперед до конца "коридора" и остановиться, заняв наиболее удобное для последующего движения задним ходом положение (рис. 1).

Рис. 1. Въезд в зону стоянки

Далее, начав движение теперь уже задним ходом, необходимо въехать в зону стоянки таким образом, чтобы ТС полностью оказалось в обозначенной стойками и прерывистой линией разметки зоне - перед СТОП линией (рис 2).

Рис. 2. Оптимальное положение для начала движения задним ходом

Экзаменатор контролирует качество выполнения задания с помощью контрольной таблицы, содержащей типичные ошибки и соответствующую шкалу штрафных баллов.

Типичные ошибки

Штрафные баллы

 

 

Грубые

 

 

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5

 

 

Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС)

5

 

 

Средние

 

 

Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода

3

 

 

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

 

 

Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

3

 

 

Мелкие

 

 

При выполнении упражнения двигатель заглох

1

 

 

В отличие от упражнения "ОСТАНОВКА И ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ" ошибка "при выполнении упражнения двигатель заглох" отнесена к категории мелких, а не средних. Это обусловлено тем, что в первом упражнении уверенная согласованная работа педалями позволяет судить о степени подготовленности водителя. В данном упражнении при движении по горизонтальному участку такая ошибка вероятнее всего будет обусловлена нервозностью атмосферы. Кроме того "несанкционированная" остановка двигателя при парковке в реальных условиях не несет потенциальной опасности для участников дорожного движения.

Если Вы не смогли попасть в зону стоянки с первого раза, отчаиваться не стоит, поскольку система оценки дает возможность исправиться: ошибка "не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода" оценивается тремя штрафными баллами, что позволяет откорректировать траекторию движения задним ходом. Если не было допущено других ошибок из числа грубых или средних, результат выполнения упражнения "ПАРРАЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ" будет положительным.

Обратите также внимание, что положение ТС в зоне стоянки строго не регламентируется и единственное условие, которое необходимо соблюсти, - это полное попадание горизонтальной проекции габаритаавтомобиля в ограниченную стойками и прерывистой линией разметки зону. Невыполнение этого требования наказывается пятью штрафными баллами: "не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС). Поэтому, если ТС полностью оказалось в требуемой зоне, но под некоторым углом к ее оси, это положение лучше не корректировать.